Call Center:
(+998) 78 150 38 38

Investment potential

Modern Uzbekistan – it is leading industrial state located in the heart of Central Asia, ensuring stability and economic development of the region as a whole.

Among the advantages offered by the modern economy of Uzbekistan for foreign companies – political and macroeconomic stability, favorable climatic conditions, hospitable and hardworking people and many others.

Among the advantages, the key factors for the success of doing business in Uzbekistan are: a rich resource base, a favorable geographic location in the center of the largest regional markets, a transport and logistics system integrated into a network of land and air communications of international importance, a diversified industrial base and a scientific and intellectual, personnel potential of the republic.

Access to a wide range of raw materials maximally optimizes the cost of production by significantly reducing the cost of transporting raw materials and materials, provides an opportunity for in-depth processing with the production of products with high added value and a level of localization in excess of 30%.

More than 2800 deposits and prospective manifestations of minerals have been identified in the republic, the total mineral and raw material potential of the country is about 3.5 trillion US dollars. Uzbekistan occupies one of the leading places in the world for many positions including non-metallic and metallic minerals, agricultural raw materials. In particular, copper reserves – 11th place, in terms of gold production – 9th, uranium – 8th, cotton fiber – 5th place.

The economy of Uzbekistan is one of the few which is characterized by absolute energy independence in the world. The industry of the republic is fully provided with natural gas, oil and petroleum products, coal and electricity. 188 deposits of oil, gas and condensate, 3 deposits of coal explored here.

Uzbekistan is among the top ten countries in terms of uranium reserves and mining. The total energy reserves of Uzbekistan are sufficient to cover the needs of the economy for at least 100 years.

Electricity produced in the country fully covers the growing needs of the republic and at a cost 4.5 times lower than the average price paid by industrial consumers in developed countries.

Additional possibilities are created by the unlimited potential of alternative energy sources, including solar, wind, derived from the processing of municipal solid waste which annually allows us to generate energy in the amount of more than 51 billion tons of oil equivalent.

Agriculture is considered to be an important supplier of raw materials for industrial production. Due to favorable climatic conditions, Uzbekistan has the richest agricultural potential: the country is the fifth largest producer of cotton fiber in the textile industry, it has the potential to produce more than 10 million tons of fruits and vegetables per year, annually supplies to the market up to 10 thousand tons of air-dried silkworm cocoons.

Proximity to extensive sales markets and a developed transport infrastructure of Uzbekistan, integrated into the multimodal communication system of Eurasia, also predetermine the prospects of investment and trade and economic cooperation. By investing in Uzbekistan, foreign companies will have the opportunity to enter the 5 largest and fastest growing markets – these are CIS countries with a market of more than 300 million people in Central and Eastern Europe, South and Southeast Asia, and the Middle East.

At the same time, a developed multimodal network, significantly reducing the time and costs of delivering goods from Uzbekistan and transit through the territory of our country, as well as agreements on the establishment of the most favored nation treatment with 44 countries, and the Free Trade Area established between 12 CIS countries, significantly increase the competitiveness of uzbek manufactured products in foreign markets .

It is well known that labor resources are also important for foreign investors. Uzbekistan, one of the most densely populated and multinational states of the world located at the crossroads between the West and the East, has historically been a place of concentration of leading research and educational institutions that have turned our country into a “forge” of highly qualified, professional personnel.

Today, there are 91 higher educational institutions in Uzbekistan, including branches of leading British, Singaporean, Italian, Russian universities. Half of our universities specialize in the training of specialists in technical, special industry areas.

The historically formed rich scientific culture of Uzbekistan, an extensive network of multi-disciplinary scientific and applied organizations creates objective prerequisites for the development of progressive innovative mechanisms for the development of the economy. Uzbekistan, where since 1943 one of the world’s leading scientific bases has been operating – the Academy of Sciences of the Republic of Uzbekistan, which unites 18 research institutes, is the “center of innovation” in the region.

The need to build up the production and export potential of Uzbekistan is evidenced by the fact that Uzbekistan is located in the center of the 5 largest and most dynamically growing markets in the world – these are the markets of the CIS, East and Southeast Asia, South Asia, including Afghanistan, Middle East, Central and Eastern Europe.

Competition in these markets, in today’s conditions, foreign companies, including Spanish companies can only win by using the absolute and comparative advantages of Uzbekistan.

First of all, this is a favorable geographical position of the republic at the intersection of all trade routes between the above regions, a developed multimodal network covering markets that are far beyond the borders of Central Asia, including Eastern Middle East, Northern India and Western China.

The unprecedented conditions for the development of dynamically growing and, in many respects, remaining uncovered, markets in Central Asia and the CIS, are also due to the possibilities of duty-free entry of Uzbekistan’s producers into the markets of Central Asia with a population of 60 million and the CIS with a population of 300 million.

Call Center:
(+998) 78 150 38 38

Инвестиционный потенциал

Современный Узбекистан — это ведущее индустриальное государство в сердце Центральной Азии, обеспечивающий стабильность и экономическое развитие региона в целом.

Среди преимуществ, которые предлагает современная экономика Узбекистана для иностранных компаний — политическая и макроэкономическая стабильность, благоприятные природно-климатические условия, гостеприимный и трудолюбивый народ и многие другие.

Из преимуществ ключевыми факторами успеха ведения бизнеса в Узбекистане являются: богатая сырьевая база, выгодное географическое расположение в центре крупнейших региональных рынков, интегрированная в сеть наземных и воздушных коммуникаций международного значения транспортно-логистическая система, диверсифицированная индустриальная база и научно-интеллектуальный, кадровый потенциал республики.

Доступ к широкой номенклатуре сырья максимально оптимизирует себестоимость производимой продукции путем существенного сокращения затрат на транспортировку сырья и материалов, предоставляет возможность углубленной переработки с производством продукции с высокой добавленной стоимостью и уровнем локализации свыше 30%.

В республике выявлено более 2800 месторождений и перспективных проявлений полезных ископаемых, общий минерально-сырьевой потенциал страны составляет порядка 3,5 трлн. долл. По многим позициям, в т.ч. неметаллическим и металлическим полезным ископаемым, сельскохозяйственному сырью, Узбекистан занимает одни из ведущих мест в мире. В частности, по запасам меди — 11-ое место, по объемам производства золота — 9-ое, урана — 8-ое, хлопкового волокна — 5-ое место.

Экономика Узбекистана — одна из немногих в мире, которая характеризуется абсолютной энергетической независимостью. Промышленность республики полностью обеспечена природным газом, нефтью и нефтепродуктами, углем, электроэнергией. Здесь разведано 188 месторождений нефти, газа и конденсата, 3 месторождения угля.

По запасам и добыче урана Узбекистан входит в первую десятку стран мира. Совокупные запасы энергоносителей Узбекистана достаточны для покрытия потребностей экономики как минимум в течение 100 лет.

Производимая в стране электроэнергия полностью покрывает растущие потребности республики и по стоимости в 4,5 раза ниже средней цены, которую уплачивают промышленные потребители в развитых странах.

Дополнительные возможности создает неограниченный потенциал альтернативных источников энергии, в т.ч. солнечной, ветряной, получаемой от переработки твердых бытовых отходов, которые ежегодно позволяют генерировать энергию в объеме более 51 млрд. тн нефтяного эквивалента.

Важным поставщиком сырья для промышленных производств является сельское хозяйство. Благодаря благоприятным природно-климатическим условиям, Узбекистан обладает богатейшим сельскохозяйственным потенциалом: республика является пятым крупнейшим в мире производителем наиболее востребованного в текстильной промышленности сырья — хлопкового волокна, обладает потенциалом для производства более 10 млн. тн плодоовощной продукции в год, ежегодно поставляет на рынок до 10 тыс. тн воздушно-сухих коконов шелкопряда.

Близость к обширным рынкам сбыта и развитая транспортная инфраструктура Узбекистана, интегрированная в мультимодальную систему коммуникаций Евразии, также предопределяют перспективность инвестиционного и торгово-экономического сотрудничества. Иностранные компании, инвестируя в Узбекистан, получают возможность выхода на 5 крупнейших и наиболее динамично растущих рынков — это страны СНГ с рынком более 300 млн. человек, Центральной и Восточной Европы, Южной и Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока.

При этом, развитая мультимодальная сеть, значительно сокращающая время и издержки доставки грузов из Узбекистана и транзитом через территорию нашей страны, а также соглашения о создании режима наибольшего благоприятствования в торговле с 44 странами, и Зона свободной торговли, установленная между 12 государствами СНГ, позволяют существенно повысить на внешних рынках конкурентоспособность продукции, производимой в Узбекистане.

Известно, что не менее важное значение для иностранных инвесторов имеют трудовые ресурсы. Узбекистан, являющийся одним из наиболее густонаселенных и многонациональных государств мира, находящихся на пересечении путей между Западом и Востоком, исторически является местом концентрации ведущих научно-исследовательских и образовательных учреждений, которые превратили нашу страну в «кузницу» высококвалифицированных, профессиональных кадров.

Сегодня в Узбекистане действует 91 высшее учебное заведение, в т.ч. филиалы ведущих британских, сингапурских, итальянских, российских ВУЗов. Половина из наших ВУЗов специализируется на подготовке специалистов по техническим, специальным отраслевым направлениям.

Исторически сформировавшаяся богатая научная культура Узбекистана, разветвленная сеть многоотраслевых научно-прикладных организаций создает объективные предпосылки для развития прогрессивных инновационных механизмов развития экономики. Узбекистан, где с 1943 года работает одна из ведущих в мире научных баз — Академия наук Республики Узбекистан, объединяющая 18 научно-исследовательских институтов, является «центром инноваций» в регионе.

О необходимости наращивания производственного и экспортного потенциала Узбекистана говорит тот факт, что Узбекистан располагается в центре 5 крупнейших и наиболее динамично растущих в мире рынков — это рынки СНГ, Восточной и Юго-Восточной Азии, Южной Азии, в т.ч. Афганистана, Ближнего Востока, Центральной и Восточной Европы.

Конкуренцию на этих рынках, в сегодняшних условиях иностранные компании, в т.ч. испанские компании могут выиграть только путем использования абсолютных и сравнительных преимуществ Узбекистана.

Прежде всего, это выгодное географическое положение республики на пересечении всех торговых маршрутов между вышеуказанными регионами, развитая мультимодальная сеть, покрывающая рынки, находящиеся далеко за пределами Центральной Азии, в т.ч. восточной части Ближнего Востока, северной части Индии и западной части Китая.

Беспрецедентные условия освоения динамично растущих и, по многим позициям, остающихся непокрытыми, рынков Центральной Азии и СНГ, также обусловлены возможностями беспошлинного выхода производителей Узбекистана на рынки Центральной Азии с населением 60 млн. человек и СНГ с населением 300 млн. человек.